Послесловие. Говорит «Фуфа Великолепная»

Афоризмы, цитаты, фразочки

Я — выкидыш Станиславского.

* * *

Спутник славы — одиночество.

* * *

Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

* * *

Красивые люди тоже срут.

* * *

Как я завидую безмозглым.

* * *

Кино — заведение босяцкое.

* * *

Деньги съедены, а позор остался.

* * *

Сложно быть гением среди козявок.

* * *

Воспоминания — это богатства старости.

* * *

Была сегодня у врача «ухо-горло-жопа».

* * *

Не имей сто рублей, а имей двух грудей.

* * *

Оптимизм — это недостаток информации.

* * *

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

* * *

И что только ни делает с человеком природа.

* * *

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

* * *

У него голос — словно в цинковое ведро ссыт!

* * *

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

* * *

Одиночество как состояние не поддается лечению.

* * *

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

* * *

Талант, как бородавка, либо он есть, либо его нет.

* * *

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

* * *

Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.

* * *

Что-то давно не говорят, что я бл.... Теряю популярность.

* * *

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

* * *

Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

* * *

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

* * *

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

* * *

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

* * *

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

* * *

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

* * *

Я теперь понимаю, почему презервативы белого цвета! Говорят, белое полнит.

* * *

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

* * *

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

* * *

Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я старая!

* * *

Паспорт человека — это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как восемнадцатилетняя.

* * *

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

* * *

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

* * *

В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.

* * *

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

* * *

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

* * *

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.

* * *

Ничего, кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей судьбе.

* * *

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

* * *

Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и сваливаю.

* * *

Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга «Судьба — шлюха».

* * *

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

* * *

Животных, которых мало, занесли в «Красную книгу», а которых много — в «Книгу о вкусной и здоровой пище».

* * *

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той стороне, что и глаза.

* * *

Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

* * *

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

* * *

Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

* * *

Ну эта, как ее... Такая плечистая в заду... (Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене).

* * *

Ростиславу Плятту. Опять эти ваши пляттские шутки?!

* * *

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли, как никогда.

* * *

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

* * *

Почему все дуры такие женщины!

* * *

...Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!

* * *

Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала.

* * *

Узнав, что ее знакомые идут сегодня в театр посмотреть ее на сцене, Раневская пыталась их отговорить: «Не стоит ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая... Но раз уж все равно идете, я вам советую уходить после второго акта». — «Почему после второго?» — «После первого очень уж большая давка в гардеробе».

* * *

«Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей?» — «Ну, это еще мягко сказано, — заметила Раневская. — Я вчера позвонила в кассу и спросила, когда начало представления». — «И что?» — «Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»

* * *

Для меня всегда было загадкой — как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?

* * *

«Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим», — требует капризная молодая актриса. — «Все будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Все: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем».

* * *

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

* * *

Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости рвать зубы. Ведь знаете, как будто бы Станиславский не рождался. Они удивляются, зачем я каждый раз играю по-новому.

* * *

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

* * *

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

* * *

— Тот слепой, которому ты подала монетку, не притвора, он действительно не видит. — Почему ты так решила?

— Он же сказал тебе: «Спасибо, красотка!»

* * *

Он умрет от расширения фантазии.

* * *

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

* * *

Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

* * *

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это её муж.

* * *

Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще, если у женщины есть голова, то у неё есть любовник.

* * *

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.

* * *

В Москве можно выйти на улицу одетой, как Бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» — ибо в бедность никто не верит.

* * *

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

* * *

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

* * *

Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

* * *

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

* * *

После спектакля Раневская часто смотрела на цветы, корзину с письмами, открытками и записками, полными восхищения, — подношения поклонников ее игры — и печально замечала: «Как много любви, а в аптеку сходить некому».

* * *

Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

* * *

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

* * *

У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

Главная Ресурсы Обратная связь

© 2024 Фаина Раневская.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.