На правах рекламы:

https://www.bordur-trotuar.ru тротуарная плитка купить тротуарную плитку в рязани.

«Орлова и Александров» (2015)

Оригинальное название: «Орлова и Александров»
Жанр: мелодрама, история, биография
Формат: многосерийный телефильм, цветной
Режиссер: Виталий Москаленко
Автор сценария: Татьяна Сотникова, Владимир Сотников, Анна Берсенева
Актеры: Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков, Людмила Чурсина, Александра Урсуляк, Евгений Князев, Адам Булгучев, Борис Хвошнянский, Сергей Чирков, Илья Ждаников, Сергей Сипливый, Владимир Коренев, Андрей Анкудинов, Дмитрий Суржиков, Андрюс Паулавичюс, Гурам Баблишвили, Виктория Романенко, Евгения Лютая, Константин Саушкин, Дмитрий Сухомлинов, Даниил Неверов, Евгений Арановский, Олег Морозов, Александра Шевченко, Джулиано Ди Капуа, Николай Лещуков, Александр Вдовин, Сергей Рубеко, Александр Бобровский, Дмитрий Воронин (II), Константин Баев, Михаил Карпенко, Ада Роговцева
Оператор: Илья Демин
Композиторы: Исаак Дунаевский, Евгений Кадимский, Владимир Крипак
Художники: Светлана Соснина, Регина Хомская, Денис Цымбал
Монтаж: Андрей Компаниец, Ольга Колесникова
Продюсеры: Сергей Титинков, Анатолий Чижиков, Сергей Куликов
Длительность: 16 серий по 50 минут
Язык: русский
Страна: Россия
Производство: Фаворит Фильм
Год: 2015
Премьера: 16 марта 2015 года

«Орлова и Александров» — российский многосерийный телефильм, повествующий о многолетнем семейном и творческом союзе Любови Орловой и Григория Александрова. Премьера фильма проходила на Первом канале с 16 по 26 марта 2015 года. Одна из главных героинь сериала — лучшая подруга Любови Орловой Фаина Раневская. Ее сыграла российская актриса Юлия Рутберг.

Сюжет

Многолетний семейный и творческий союз Любови Орловой и Григория Александрова при внешнем благополучии и блистательной плодотворности таил в себе немало «скрытых от мира слез». Худсоветы выносили по 200 замечаний на каждый их фильм, недоброжелатели и завистники не гнушались никакой подлостью, всесильное ОГПУ десятилетиями держало их «под колпаком» и только личная симпатия «Вождя народов» удерживала звездную пару на плаву. Смерть Сталина, на первый взгляд, избавила Орлову и Александрова от рискованной опеки. Но вместе с тем пришел и некоторый застой в их творчестве. Преодолеть его уже было гораздо сложнее...

В ролях

• Олеся Судзиловская — Любовь Орлова
• Анатолий Белый — Григорий Александров
• Николай Добрынин — Леонид Утесов
• Юлия Рутберг — Фаина Раневская
• Виталий Хаев — Сергей Эйзенштейн
• Андрей Смоляков — Максим Горький
• Роман Мадянов — Игорь Ильинский
• Ольга Павловец — первая жена Александрова Ольга Иванова
• Алексей Фатеев — Иван Пырьев
• Алексей Вертков — Николай Эрдман
• Людмила Чурсина — мать Любови Орловой Евгения Николаевна
• Александра Урсуляк — сестра Любови Орловой Нонна
• Евгений Князев — Иосиф Сталин
• Адам Булгучев — Лаврентий Берия
• Борис Хвошнянский — Борис Шумяцкий
• Сергей Чирков — Владимир Нильсен
• Илья Ждаников — второй режиссер
• Сергей Сипливый — Семен Дукельский
• Владимир Коренев — Немирович-Данченко
• Андрей Анкудинов — Лев Миронов
• Дмитрий Суржиков — первый муж Орловой Андрей Берзин
• Андрюс Паулавичюс — Франц
• Гурам Баблишвили — Серго Геладзе
• Дмитрий Сухомлинов — Эдуард Тиссэ
• Евгений Арановский — Исаак Дунаевский
• Николай Лещуков — Александр Николаевич Поскрёбышев
• Александр Вдовин — Михаил Иванович Калинин
• Игорь Маслов — нарком Бубнов
• Александр Бобровский — Федор Шаляпин
• Дмитрий Воронин — Максим Штраух
• Михаил Карпенко — Сергей Столяров
• Олег Басилашвили — от автора

Содержание серий

1 серия

1920-е. Дворянская семья Орловых борется за свое существование. Любовь Орлова, торгующая в Москве молоком, знакомится с Александровым и Пырьевым.

2 серия

У Орловой умирает отец. Ей приходится выходить замуж за Берзина. Орлову принимают в Музыкальный театр к Немировичу-Данченко. Эйзенштейн оставил театр и начал снимать кино вместе с Александровым.

3 серия

Жена Александрова Ольга заводит роман с актером Тениным. Немирович-Данченко начинает ухаживать за Орловой, но ее спасает новый поклонник — немец Франц.

4 серия

Ольга пишет доносы на Александрова, в дело вмешивается главный киноначальник Шумяцкий.

5 серия

Александров снимает в Гаграх фильм «Веселые ребята»; съемки проходят непросто. Орлова заводит новую подругу — Фаину Раневскую.

6 серия

Орлова была выбрана на главную роль. В Гагры приезжает Франц и Ольга с сыном, накаляя обстановку до предела.

7 серия

ОГПУ проводит обыск у киногруппы и арестовывает сценариста Эрдмана. Но вскоре съемки «Веселых ребят» продолжаются.

8 серия

Орлова и Александров тайно венчаются в церкви. У Шумяцкого, на обсуждении картины, выносится вердикт, что «Веселые ребята» не могут быть допущены к показу. Но ситуацию спасает Сталин, которому фильм нравится.

9 серия

Александрова обвиняют в музыкальном плагиате. На приеме в Кремле Сталин ухаживает за Орловой и спрашивает у нее, чего та желает. Орлова отвечает, что хочет облегчить участь Берзина. Сталин соглашается помочь. На Лубянке к Орловой пристает Берия, но ее спасает внезапный звонок Сталина. Утесов ссорится с главными героями из-за того, что они получили награды за съемку «Веселых ребят», а он нет.

10 серия

Проходят съемки кинофильма «Цирк». Авторам сценария не нравится отснятый материал и они убирают свои фамилии из титров. Орлова думает, что Александров хочет сделать из нее Марлен Дитрих, и ссорится со своим супругом. Берия усиленно собирает компромат на них. Шумяцкий заставляет Александрова переснять крупные планы с Орловой, чтобы она выглядела на них моложе.

11 серия

Орлова приезжает в Одессу, где ей приходится спасаться от толпы по пожарной лестнице. Шумяцкого жестоко допрашивают на Лубянке, интересуясь антисоветской деятельностью Александрова. Эйзенштейн, Александров и Пырьев встречаются и хотят наладить отношения между собой, но у них это не получается и каждый идёт своим путём в кино. Сталин разрешает главному герою снимать комедию «Волга, Волга». Сценаристом становится Эрдман.

12 серия

Орлова беременна, но избавляется от ребёнка из-за боязни за его будущее. Раневскую пытается завербовать ОГПУ, но она не соглашается докладывать о своей подруге. Снимается картина «Волга, Волга». Орлова стала думать, что у Александрова роман с ассистенткой Брошкиной. Арестовывают оператора Нильсена.

13 серия

При сдаче «Волги, Волги» Александрову делают поправки. Орлова и Александров празднуют новоселье на даче, пригласив всю съемочную группу. Любовь Орлова ставит Брошкину в неловкое положение и прощает Александрова. Сталин приглашает к себе Орлову и Александрова. Орловой удается освободится от ухаживаний Вождя.

14 серия

У Александрова депрессия. Во время выступления в Челябинске Орловой дарят отравленные розы. Любовь Орлова на грани жизни и смерти. Узнавший об этом Сталин заставляет Берию найти противоядие. Идут съемки комедии «Золушка» («Светлый путь»). У Орловой появляется конкурентка — молодая актриса Курочкина. Сталин недоволен новой комедией Александрова и вносит свои изменения.

15 серия

По мнению Сталина, «Светлый путь» — самая большая неудача Александрова. Роман Курочкиной и Александрова не складывается. Пырьев дает совет Александрову сменить в будущих фильмах главную актрису на более молодую. Орлова и Александров едут на гастроли в Прибалтику. Начинается Великая Отечественная война...

16 серия

В Баку Александров снимает «Боевой киносборник № 4» с участием Орловой. 1943 год. В Сталинграде Орлова и Утесов отказываются выступать вместе перед бойцами. В дело вмешивается генерал Чуйков. Сталин запрещает вторую часть фильма «Иван Грозный». У Эйзенштейна случается инфаркт, его навещает Александров. Орлова и Александров едут в Прагу на съемки комедии «Весна». Во время съемок происходит ссора между Раневской и Александровым. Дело спасает Орлова.

О фильме

На Первом канале — премьера многосерийной картины «Орлова и Александров», в которой Юлия Рутберг исполняет роль Фаины Георгиевны Раневской. Перед выходом ленты корреспонденту «Труда» удалось встретиться с актрисой и поговорить о легендарных звездах советского кино, ушедшей эпохе и ее обаянии.

— Как вас нашла роль Фаины Георгиевны?

— Я даже представить не могла, что когда-нибудь доведется сыграть Фаину Георгиевну! Но меня пригласили на пробы и практически сразу утвердили на роль. Такие вещи нельзя планировать — так сошлись линии судьбы, и мне посчастливилось перевоплотиться в легенду, стать Фаиной Раневской, уникальным человечищем. Мне повезло, так как с режиссером картины Виталием Николаевичем Москаленко мы как-то сразу сошлись в понимании того, какой была Фаина Георгиевна, на чем стоит акцентировать внимание. И хотя роль у меня не очень большая (все-таки сериал об Орловой и Александрове), к каждой сцене мы относились очень внимательно и даже трепетно.

— Не страшно? Ведь обязательно будут вас сравнивать с оригиналом и критиковать.

— Я опасалась не критики — страшно было оплошать в первую очередь перед самой Фаиной Георгиевной. Парадокс, но после смерти Раневская стала еще популярнее благодаря своим ролям, фильмам, сохранившимся записям. Думаю, она была бы изумлена, узнав, что стала частью целой индустрии. Книжки с ее высказываниями, в том числе с цитатами, которые не имеют к ней абсолютно никакого отношения, печатаются и продаются сегодня огромными тиражами.

— В картине представлен весь цвет раннего советского кино — Орлова, Александров, Эйзенштейн... Не было ли ощущения абсурда? Ведь то время давно ушло.

— Ну что вы, никакого абсурда! Мы все-таки должны интересоваться не только тем временем, в котором сами живем. Александ-ров, Орлова, Пырьев, Дунаевский, Масс, Эрдман... Это люди, создававшие картинку и музыку, саму индустрию роскошного советского кино. И весь мир многому учился, прежде всего у того же Эйзенштейна. Вживаться в ту эпоху было очень интересно, хотя и непросто. Темп и ритм того времени значительно отличаются от нынешних. Я, например, приучала себя избегать суетности, спешки и даже изъясняться в ином ключе — более лаконично и точно, чем сегодня принято.

— У Фаины Георгиевны был очень непростой, даже едкий характер. Интересно, что бы она сказала, посмотрев ваш фильм?

— Не знаю. Но, думаю, если бы ей так уж категорически не понравилось все, что мы делали в сериале, она бы не допустила воплощения этой идеи в жизнь. Наверняка у нее была бы масса замечаний ко мне, хотя я и постаралась свести к минимуму вероятность их возникновения. А что касается ее сложного характера... У Раневской вышла совсем не простая жизнь, и она имела право быть строгим и требовательным человеком. Фаина Георгиевна рано поняла, что терпеть не может людей, которые играют, и очень любит тех, кто живет на сцене. Так что нельзя выставлять ее мегерой.

— Фаина Георгиевна дружила с Любовью Орловой. Две легендарные актрисы — и друзья. Возможно ли такое сейчас?

— Да, актерская профессия требует от человека повышенной амбициозности, и с этим ничего не поделаешь. Но Любовь Орлова и Фаина Раневская действительно являлись подругами. Может, потому, что были артистками совершенно разного амплуа и никоим образом не могли перейти друг другу дорогу? Рядом с Орловой Раневская была сущим ребенком — и вместе с тем опорой, верным другом. Тому есть трогательные подтверждения.

— А у вас есть артистки-подруги?

— Разумеется. Я очень давно дружу с Машей Ароновой, Лидой Вележевой, Леной Сотниковой, моими коллегами по театру. У меня много приятельниц и просто любимых людей, таких как Аленка Яковлева, Наташа Громушкина, Таня Абрамова. Вокруг меня много талантливых и хороших людей.

«Труд». — 2015. — № 19, 20 марта.

Главная Ресурсы Обратная связь

© 2024 Фаина Раневская.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.