Театр кончается вешалкой
Ко многим своим ролям не только в кино, но и в театре Раневская относилась весьма критически.
Как-то узнав, что знакомые идут сегодня в театр, чтобы посмотреть ее на сцене, Фаина Георгиевна всеми способами пыталась их отговорить:
— Не стоит туда ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая...
Но знакомые уперлись. Хотим, говорят, посмотреть, и все тут!
— Ладно, раз уж все равно идете, я вам советую уходить после второго акта, — сказала Раневская.
— Почему после второго?
— После первого очень уж большая давка в гардеробе.
* * *
В другой раз Фаину Георгиевну спросили:
— Правду ли говорят, что этот спектакль совсем не имеет успеха у зрителей?
— Ну это еще мягко сказано, — заметила Фаина Георгиевна. — Я вчера позвонила в кассу: хотела уточнить, когда начало представления.
— И что?
— Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»
* * *
— Каково ваше впечатление от этого спектакля? — спросили Раневскую.
— Вообще пьеса весьма недурна. Однако актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала.