Вступление
«Великая Раневская» — именно так можно сказать об авторе самых запоминающихся, острых, умных, саркастических и в то же время таких правдиво-грустных афоризмов. Фаина Георгиевна была в первую очередь общепризнанным мастером характерных ролей, которыми и запомнилась зрителю. Несмотря на то, что ей доставались роли второго плана, о ее персонажах невозможно забыть. Она не просто вживалась в роль — она жила ими. Фаина Георгиевна была мастером мельчайших деталей, которые позволяют и сегодня говорить о ней как о яркой и талантливой актрисе.
Раневская — наглядный пример не очень красивой, но чрезвычайно обаятельной женщины. Нарочитая грубость слов и манер лишь подчеркивала ее очарование. Фаину Георгиевну обожали, боготворили, фильмы с ее участием до сих пор пересматривают не один раз. Раневская открыто выражала все, что думала и чувствовала и на сцене, и в жизни.
Фаина Георгиевна афоризмы не записывала, она ими говорила, создавая свой собственный мир, в котором прекрасно уживались образы несколько деспотичной Лёли из «Подкидыша», грубой мадам Скороход из «Мечты» и интеллигентной Маргариты Львовны из кинофильма «Весна». Цитаты Раневской и реплики её героинь частенько можно встретить в самых неожиданных трактовках Весна». Цитаты, в то же время, они всегда уместны. Афоризмы актрисы слышны и сегодня. А когда они звучат, словно видится лукавый прищур её глаз, нервная тонкая рука с неизменной папироской и насмешливо искривлённые губы...