Сказано в кино...
1965, «Сегодня — новый аттракцион»
История о цирке и цирковых артистах. Героиня фильма, сменив амплуа и став дрессировщицей тигров, добивается оглушительного успеха. Зрители буквально ломятся на её выступления. И она, вообразив себя звездой первой величины, начинает «звездить».
Ада Константиновна Бранд — главная роль, директор цирка, в прошлом акробатка на канате:
* * *
— У вас часы «Заря», у меня — «Победа»... Какое совпадение!
* * *
— Решительно заявляю — ты прелесть! Я всегда знала, что твоё место в клетке!
* * *
— Тут скандалисты не нужны! Скандалю я одна!
* * *
Лоллобриджида какая!!!
* * *
— Я тоже была королева — танцевала на проволоке польку-бабочку с зонтиком!
* * *
— Я борюсь, понимаешь, за новое в цирке, а такие аттракционы сто лет назад показывали! Я хорошо помню!
* * *
— Вот и мужа нет, вешалку пришить некому!
* * *
— Ну, в общем, ты осел, голубчик мой, осел. Вот это я по дружески тебе говорю, ты не обижайся.
* * *
— Что, ты по дворам будешь ходить, с твоим медведем-меланхоликом?
* * *
— Валя, в случае чего, возьми меня на поруки.
1964, «Лёгкая жизнь»
Студент Бочкин, окончивший столичный химический институт, решает остаться в Москве, а не поехать по распределению в Дальногорск. Вместо него туда едет его друг Юрий Лебедев.
На работу в Москве Бочкин устраивается легко и быстро — заведующим химчисткой. Но живёт он далеко не на зарплату. Молодой специалист имеет своё «химическое дело» с некой колоритной спекулянткой по прозвищу «Королева Марго», организовав «химчистку на дому».
Проходит семь лет, в Москву приезжает Лебедев — уже главный инженер созданного в Дальногорске завода. И только тогда Бочкин понимает, что в погоне за материальными благами и стремлением к комфортной жизни в Москве он сам обокрал себя, разменяв науку и возможность заниматься серьёзным делом на ночные «шабашки» по выведению пятен...
Маргарита Ивановна — главная роль, она же «Королева Марго», спекулянтка:
* * *
— Здравствуйте! Я ваша родная тётя. Я приехала из Киева. Я буду у вас жить.
* * *
— И по ночам покоя нет. Во сне вижу только милиционеров.
* * *
— С ума сойти, какой вы интересный!
* * *
— У меня для вас есть галстук: там такое нарисовано, такое нарисовано, что мне стыдно вам показывать. Дома посмотрите!
* * *
— До свидания, дорогая, до свидания, моя прелесть!.. Чтоб тебя чёрт взял!
* * *
— Дон Жуан-надомник! Язва на лице общества!
1960, «Осторожно, бабушка!»
Молодая директор Леночка отвечает за строительство нового Дома культуры. У неопытного руководителя всё валится из рук и выходит из-под контроля. Но у неё, к счастью, есть бабушка, которая собирает «старую гвардию» и выручает внучку из беды.
Елена Тимофеевна — главная роль, бабушка Лены:
* * *
— Сентиментальность — признак склероза!
1958, «Девушка с гитарой»
Около хорошенькой продавщицы музыкального магазина Танечки Федосовой, мечтающей стать актрисой, всегда много покупателей. Больше всего они раздражают директора, который боится потерять привлекательную сотрудницу и ценного работника. Он старается помешать возможной карьере Тани, которая имеет все данные, чтобы стать актрисой. Знакомство девушки с молодым композитором помогает её мечте осуществиться.
Зоя Павловна Свиристинская
* * *
— Поддерживай во всем комиссию! — Комиссию? Клубок лжи!
* * *
Я ведь тоже пою. Дома... Колоратура.
* * *
— Она вообще ничего не понимает! — Это бестактно!
* * *
Говорит на бюст Мусоргского: «Обожаю Чехова!
* * *
— Кузя, вернись! Или я или она. Я иду в местком — там меня поймут!
* * *
— Тебе отольются мои слёзы! Я уезжаю к маме, ты свободен!
1947, «Рядовой Александр Матросов», врач
Александра Матросова. Следуя горячему патриотическому порыву, он добровольцем ушёл на фронт, был ранен в первом бою.
После выздоровления продолжил службу. Был назначен исполняющим обязанности командира отделения и в ответственный момент боя заслонил своим телом амбразуру вражеского дзота, давая возможность своим товарищам атаковать укреплённые позиции врага.
За свой подвиг Александр Матросов был удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно). Имя Матросова было присвоено его полку, а сам он навечно зачислен в списки 1-й роты этой части.
* * *
— Ночью люди спят или ходят в разведку. Ночью в гости к больным не ходят. Это хулиганство, молодой, человек.
1947, «Золушка»
В Сказочном Королевстве живут Мачеха, её злые дочери — Анна и Марианна, безвольный муж-Лесничий и его дочка от первого брака — Золушка. Мачеха эксплуатирует бедную девушку, как домработницу. С помощью своей крёстной-феи Золушка попадает на королевский бал, где в неё влюбляется прекрасный и очень добрый Принц. В полночь волшебство оканчивается, и бедной Золушке приходится вернуться к прежней жизни. Но по хрустальной туфельке, которую Золушка потеряла, убегая из дворца под бой дворцовых курантов, Принц отыскивает невесту.
Мачеха — главная роль
* * *
— Я буду... я буду жаловаться королю!
Я буду жаловаться на короля!..
* * *
— Марьяна! Не реви... Король — вдовец... Я и тебя пристрою!
* * *
— Жалко — королевство маловато: разгуляться мне негде.
1947, «Весна»
Режиссёр Аркадий Громов (роль исполняет Николай Черкасов) для своего будущего фильма решает ближе познакомиться с жизнью учёных — как ему поначалу кажется, «отшельников», отрёкшихся от всего земного, — и с этой целью приходит в Институт Солнца. Актриса Вера Шатрова, как близнец, похожа на прототип своей героини, учёной Института, Ирины Никитиной (обе роли играет Любовь Орлова). Благодаря удивительному сходству Никитина и Шатрова постоянно оказываются в самых невероятных ситуациях.
Маргарита Львовна, экономка:
* * *
— Я возьму с собой «Идиота» чтобы не скучать в троллейбусе.
* * *
— Красота — это страшная сила!
* * *
— Кто больной?
Я! Лев Маргаритович
1945, «Небесный тихоход»
Фильм повествует о трёх неунывающих фронтовых друзьях-лётчиках, которые поклялись до конца войны «не влюбляться даже в самых красивых девчат». Однако знакомятся и влюбляются в двух лётчиц женской эскадрильи и журналистку газеты «Пионерская правда» и по одному нарушают данное некогда обещание.
Военный врач, профессор
* * *
— Пить можно, голубчик., пить можно. Молоко, знаете, ситро, понимаете там, фруктовые воды. Квас в неограниченном количестве.
1944, «Свадьба»
Мещане Жигаловы, у которых на выданье дочь Даша, к ужасу своему узнают, что чиновник Апломбов (Эраст Гарин), ежедневно обедавший у них и зарекомендовавший себя женихом, жениться вовсе не собирается. С большим трудом удалось отцу Дашеньки уговорить амбициозного жениха сделать предложение. Жених согласился, поставив условием обязательное присутствие на свадьбе генерала.
И вот, наконец, свадьба. В торжественный момент прибыл главный гость — генерал. Скандал разгорелся в самый пик веселья, когда выяснилось, что генерал — вовсе не генерал, а всего лишь капитан второго ранга (подполковник). Свадьба расстроилась.
Благодаря замечательной режиссуре и великолепной игре блистательных актёров в несложном сюжете картины подчас начинают звучать поистине трагические нотки.
Мать невесты — главная роль
* * *
— А ежели мы, по-вашему, выходим необразованные, зачем же вы к нам ходите? Шли б к своим, обра-зован-ным!
* * *
— Я три года перину собирала! Пушинка к пушинке! Ни одного перышка!
* * *
— Нудный ты, ух, ну-удный!
* * *
— Замужество девицам только нравится. А через месяц драться будете. Сама испытала, знаю.
1939, «Человек в футляре»
Главное опасение Беликова — гимназического учителя греческого языка — это «как бы чего не вышло». С появлением в городе нового учителя Михаила Коваленко и его сестры Вареньки он начинает строить планы женитьбы. Но его смущает «странный образ мыслей» его возможной невесты и её брата — людей свободолюбивых и непокорных. Местное общество, тайком подсмеивающееся над Беликовым, к сожалению, из-за опасения ненужных проблем с властью, оказывается на стороне доносчика Беликова.
Жена инспектора
* * *
— По-чему я не со-кол, по-чему я не ле-та-ю!
* * *
— Не мешай мне музицировать!
1937 «Дума про казака Голоту»
Сельская попадья свиньям в загоне:
* * *
Рыбы, мои, рыбы!!! Дети мои!
1939. «Подкидыш»
Мать в своё отсутствие просит присмотреть за пятилетней Наташей её старшего брата, но тот, занятый пионерским поручением, не замечает, что девочка ушла из квартиры. Непоседливая девочка знакомится с детсадовскими детьми и приходит в детский сад за ними, но, пока заведующая звонит в милицию, уходит гулять снова.
Затем оказывается рядом с квартирами холостого геолога и пожилой дамы — зубного врача, которые проявляют искреннее участие к девочке, и геолог даже хочет её удочерить, но Наташа снова уходит, пока тот препирается с соседкой по поводу методов воспитания.
Далее девочка выскакивает на проезжую часть, погнавшись за кошкой. Ей бежит на помощь школьный товарищ её брата, девочка Нина, которая хочет отвести её в милицию, но инициативу перехватывает семейная пара — Ляля и Муля. Ляля, властная женщина мещанского толка, из лучших побуждений решает оставить девочку себе, и Муля, привыкший быть «под каблуком» у жены, не может отговорить её от такого серьёзного шага.
Тем временем брат Наташи, обнаружив её отсутствие, мечется по улицам Москвы в поисках. В конце концов девочка нашлась, а люди, которые познакомились с ней, впоследствии будут с радостью вспоминать доставленные ею счастливые хлопоты.
Ляля (в цветной версии в титрах Лёля), солидная бездетная дама
* * *
Муля, за мной!
* * *
— Муля, не нервируй меня!
* * *
— Я сама знаю, что мне подходит.
* * *
— Муля! Посмотри, какая чудная девочка потерялась.
* * *
— Скажи, маленькая, что ты хочешь, чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?
* * *
— Уйди, зверь! Нет, нет, завтра же, завтра же я уеду к маме. Навсегда!