Приложение 3. Театральные роли Фаины Раневской
Крымский театр 1918—1924 гг.
«Роман» (Э. Шелтон) — певица Маргарита Кавалини.
«Вишневый сад» (А.П. Чехов) — Шарлотта.
«Три сестры» (А.П. Чехов) — Ольга, Наташа.
«Чайка» (А.П. Чехов) — Маша.
«Дядя Ваня» (А.П. Чехов) — Войницкая.
«Иванов» (А.П. Чехов) — Зюзюшка.
«Последняя жертва» (А.Н. Островский) — Глафира Фирсовна.
«Волки и овцы» (А.Н. Островский) — Анфиса Тихоновна.
«Без вины виноватые» (А.Н. Островский) — Галчиха.
«На всякого мудреца довольно простоты» (А.Н. Островский) — Манефа.
«Гроза» (А.Н. Островский) — Сумасшедшая барыня.
«На дне» (А.М. Горький) — Настя.
«Ревизор» (Н.В. Гоголь) — Пошлепкина, унтер-офицерская вдова.
«Женитьба» (Н.В. Гоголь) — Сваха.
Смоленск, Архангельск, Сталинград, Баку 1925—1931 гг.
«Коварство и любовь» (Ф. Шиллер) — леди Мильфорд.
«Бесприданница» (А.Н. Островский) — тетка Карандышева.
«Дворянское гнездо» (И.С. Тургенев) — Лаврецкая.
«Живой труп» (Л.Н. Толстой) — Маша.
«Свадьба» (А.П. Чехов) — Змеюкина.
«Юбилей» (А.П. Чехов) — Мерчуткина.
«Гамлет» (У. Шекспир) — Королева.
«Ярость» (Е.Г. Яновский) — Председатель колхоза.
«Чудак» (А.Н. Афиногенов) — Трощина.
«Любовь Яровая» (К.А. Тренев) — Дунька.
«Чудеса в решете» (А.Н. Толстой) — Марго.
Москва. Камерный театр. 1931 г.
«Патетическая соната» (Н.Г. Кулиш) — Зинка.
Москва. Центральный театр Красной Армии. 1933—1939 гг.
«Чужой ребенок» (В.В. Шкваркин) — Мать.
«Гибель эскадры» (А.Е. Корнейчук) — Оксана.
«Васса Железнова» (А.М. Горький) — Васса.
«Слава» (В.М. Гусев) — Мать.
«Последняя жертва» (А.Н. Островский) — Глафира Фирсовна.
Москва. Театр драмы. 1943—1949 гг.
«Беззащитное существо» (А.П. Чехов) — Щукина.
«Капитан Костров» (А.М. Файко) — Свояченица.
«Лисички» (Л. Хелман) — Берди.
«Молодая гвардия» (А.А. Фадеев) — бабушка Олега Кошевого.
«Закон чести» (А.П. Штейн) — жена Лосева.
Москва. Театр имени Моссовета. 1949—1956 гг.
«Модная лавка» (И.А. Крылов) — Сумбурова.
«Рассвет над Москвой» (А.А. Суров) — Агриппина Солнцева.
«Шторм» (В.Н. Билль-Белоцерковский) — Манька-спекулянтка.
«Рассказы о Турции» (Н. Хикмет) — кормилица Фатьма Нурхан.
«Сомов и другие» (А.М. Горький) — Анна Сомова.
Москва. Театр им. А.С. Пушкина. 1956—1964 гг.
«Игрок» (Ф.М. Достоевский) — Антонида Васильевна.
«Мракобесы» (А.Н. Толстой) — Прасковья Алексеевна.
«Деревья умирают стоя» (А. Касона) — Бабушка.
Москва. Театр имени Моссовета. 1964—1982 гг.
«Дядюшкин сон» (Ф.М. Достоевский) — Мария Александровна.
«Странная миссис Сэвидж» (Д. Патрик) — миссис Сэвидж.
«Дальше — тишина» (В. Дельмар) — Люси Купер.
«Последняя жертва» (А.Н. Островский) — Глафира Фирсовна.
«Правда — хорошо, а счастье лучше» (А.Н. Островский) — Филицата.